|
Программа
«Юный эколог» дополняет раздел основной типовой программы, по которой
работает наш детский сад под редакцией Васильевой.
Цель
педагогов: развитие у детей начал экологической культуры, способности любить и
понимать окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Мы
рассматриваем экологическое образование малышей как неотъемлемую часть общего
образования.
Началом
работы в нашем детском саду по экологическому воспитанию детей является
правильно организованная природная зона на территории нашего участка:
цветочные клумбы, кустарники, фруктовые деревья, а так же ели, сосны,
берёзки, ивы, великолепный пруд, где дети имеют возможность много раз наблюдать
за его обитателями, фиксировать наблюдаемые явления доступными для детей
способами; обсуждать увиденное, осуществлять различные виды деятельности
(ухаживать за обитателями природной зоны, общаться с ними, моделировать явления
природы); отражать впечатления природы в разных формах художественной и игровой
деятельности.
В
группах созданы природные уголки, в старших – минилаборатория с различным
природным материалом, оборудование для исследования (лупы, воронки и т.д.),
экологические знаки, дидактические настольно – печатные игры, иллюстративный
картинный материал, наборы тематических мелких игрушек (дикие, домашние
животные, насекомые, морские обитатели, насекомые), создана библиотечка юного
эколога, подобраны репродукции по временам года, создана экологическая
гостинная.
Экологическая
программа предусмотрена в каждой возрастной группе, начиная с первой группы
раннего возраста, малышки учатся получать знания, педагог помогает развивать
навыки и умения по следующим природоведческим темам: не живая природа;
растения, животные.
Программа
постепенно по возрастам усложняется, в среднем и старшем возрасте педагоги учат
детей основам планетарного мышления, воспитывают разумное отношение к миру и к
себе, как к жителю планеты Земля.
Наша
программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников
с начальной школой по предметам «окружающий мир», «природоведение».
Программа
составлена с учётом принципа научности, содержание программы составлено в
соответствии с местными природными и климатическими условиями. |
|